Организация питания

11  12  13

Охват учащихся горячим питанием в МБОУ Гетуновская СОШ

 

 

№ строки

Количество учащихся в образовательных учреждениях

Охват горячим питанием

Всего

из них

завтраками

обедами

Завтраками обедами

1

2

3

4

5

6

7

Всего школьников   73 73     73  
В том числе

1-4 классы

  25 25      

25

 

5-11 классы

  52 52    

52

 

 

 

   Рациональное питание обучающихся — одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому в нашей школе сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.

Питания  обучающихся в МБОУ Гетуновская СОШ организовано  в соответствии с  приказом УОА Погарского района №51 от 27.09.2013 г. «Об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Погарского района в 2013-2014 уч. году», приказом по школе №13 от 1 сентября 2013 года «Об организации питания».

В столовой школы выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в школе. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Моющие средства в достаточном количестве.   Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащихся имеется 2 раковины. В столовой  работают повар Слуцкая Галина  Евгеньевна и помощник по кухне Гордиеенко Любовь Алексеевна. Соц.педагог- Погарская Светлана Николаевна ведёт всю необходимую документацию,ответственно относится к своей работе. Дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеются три холодильника, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. Кроме того, в обязанности работника пищеблока входит выполнение всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. Суточные пробы хранятся 48ч. Также имеется подвал для хранения овощей .

Повара столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Периодически проходят курсы повышения квалификации, периодический медосмотр.

В школе есть обеденный зал  площадью 36м2 и 30 м2 кухня. Соблюдение норм, хранение продуктов и калорийности питания контролируется соц. педагогом и комиссией по контролю за качеством питания учащихся. В состав комиссии входят Ромиловская Наталья Дмитриевна-председатель профкома, Хмельницкая Людмила Васильевна-организатор, Дупина Екатерина Михайловна –член родительского комитета. Проводятся проверки не реже одного раза в четверть, по результатом  которых составляются  акты.  В  ходе проверок нарушений не выявлено.

В школе ведутся журналы:

  • журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
  • журнал проведения витаминизации;
  • журнал бракеража пищевых продуктов продовольственного сырья;
  • журнал бракеража   готовой кулинарной продукции;
  • журнал здоровья;
  • журнал учета питающихся;
  • калькуляционные карты;
  •  сертификаты качества.

Используется десятидневное цикличное меню в соответствии с нормами СанПиН, утвержденное управлением Роспотребнадзора.

В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока и молочных продуктов. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Регулярно администрация школы информирует родителей об организации горячего питания.

Классными руководителями проводится внеклассная воспитательная работа с учащимися по воспитанию культуры питания и ответственности за свое здоровье.

 График питания

   9.45  –9.55–завтрак 12.25-12.45 обед. На каждой перемене в столовой со своим классом дежурит классный руководитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.

Льготное питание, т.е. малообеспеченные семьи (по 2,5 руб. в день), получают 11 детей. Средняя стоимость школьного завтрака и обеда в день на человека – 26 руб. (8 р. бюджет и 18 р. родительская доля). Родительская доля в месяц составляет 350р.  Стоимость завтрака — 8,00р., а  обеда- 18,00р. в день.

Конечно, в организации питания учащихся имеется еще много нерешенных проблем: удешевление стоимости питания.

В перспективе организация рационального питания школьников может позволить достичь следующих основных целей:

  • улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе — улучшение репродуктивного здоровья;
  • снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;
  • рост учебного потенциала детей и подростков;
  • улучшение успеваемости школьников;
  • повышение их общего культурного уровня.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>